Методы фасилитации: Капсула времени

Людмила Дудорова рассказывает как собрать и сохранить впечатления команды, участников сессии или конференции
Дата публикации: 26 April 2020
«Коллективная память – образ, переданный потомкам».
Ко мне часто приходят идеи после походов на выставки. И вот в 2005 году у меня родилась идея мероприятия по мотивам творчества Энди Уорхола с целью инвентаризации корпоративных впечатлений с событий. Сейчас уже стало понятным, что также этот формат замечательно подходит для завершения сессии или конференции.
Цели мероприятия:
- Подведение итогов события, конференции или слета.
- Team-building, активное - взаимодействие участников.
- Анализ и развитие корпоративных ценностей.
- Корпоративное празднование нового года в творческой форме.
Формат проведения может быть как оффлайн, как это делал Энди Уорхол, так и онлайн, как мы реализовали на закрытии 11-й конференции российских фасилитаторов 18 апреля 2020.
Описание
Энди Уорхол (1928-1987), американский художник, один из создателей поп-арта, в конце каждого месяца собирал «Time Capsules» - коллекцию предметов, которые оказались для него значимыми (газетные вырезки, письма, счета, рисунки, предметы и др.); укладывал их в коробку; запечатывал, ставил дату и отправлял на склад. Таким образом, сформировалась коллекция коробок – капсул времени, запечатлевшая определенные исторические моменты через материальные вещи.
Участникам тренинга предлагается создать собственную корпоративную «капсулу времени» по событию или за период времени, запаковать ее и оставить на складе/в архивах в наследство следующим поколениям компании.
План мероприятия:
- Знакомство с творчеством Э.Уорхола и его коллекцией «капсул времени».
- Анализ событий определенного периода или конференции в группах:
- Успехи, трудности, важные события, которые повлияли на жизнь каждого из нас
- Что вас удивило на конференции? Кто на вас оказал самое сильное влияние? Какой урожай вы собрали?
- Сбор материальных свидетельств (в группах): поиск материалов и предметов, ассоциирующихся с ценностями и событиями в компании, создание креативных свидетельств.
Используются техники:
- Импровизация с предметами (ассамбляж),
- Создание коллажей, корпоративных фотографий, рисунков
- Съемка видео
- Перформанс (представление) со съемкой на камеру
- Прототипирование и др.
- Представление материальных свидетельств всем участникам события.
- Торжественное запечатывание «капсулы времени» и отправление ее в «укромное место».
Длительность тренинга: от 1 до 3 часов.
Автор метода: Людмила Дудорова